Кто такой диджей на самом деле? 

Кто такой диджей на самом деле?

В этой статье мы расскажем Вам о том кто такой диджей сегодня и что входит в его обязанности

Время течет, все меняется... И если еще 30 лет назад большинство детей мечтали стать врачом или астронавтом, то сейчас у детей совсем другие цели в жизни и каждый знает кто такой диджей. В настоящее время многие молодые люди мечтают о самореализации в новых профессиях. Об одной из них, мы говорим в нашей статье. Диджеи набирают обороты и все больше и больше молодых людей попробуют себя в роли DJ. 

Прежде чем погружаться в освоение диджейского мастерства, очень важно хорошо понимать, кто же такой DJ и в чем состоит его работа. Это тем более необходимо, если учесть невероятное количество мифов и предрассудков, которыми обросло ремесло «человека за пультом».

В этой статье я постараюсь дать тебе четкое представление о том, кто такой диджей (и кем он не является), развенчав по ходу дела несколько популярных заблуждений относительно нашей профессии.

 

Dj: определение и мифы

Начнем с определения слова «диджей» в Словаре:


Словарь DJ:

BPM (Beats per minute). Количество битов (ударов бочки) в минуту. Указывает на темп трека. Например, темп большинства хаус-треков находится в диапазоне 125-132 BPM.

Beat Sinc - Автоматическая синхронизация треков с нескольких Dj Проигрывателей. 

CBR (Constant bitrate). Постоянный битрейт. Вариант кодирования данных (в т.ч. звуковых), при котором битрейт не меняется на протяжении всего файла. См. также VBR.

EP (Extended play). Релиз, содержащий несколько композиций (как правило, без ремиксов). От альбома отличается меньшим числом треков.

RPM (Revolutions per minute) Буквально «число оборотов в минуту». Означает скорость вращения, на которой записана пластинка. Значения RPM включают 33, 45 и очень редко – 78.

VBR (Variable bitrate) Переменный битрейт. Вариант кодирования данных, при котором битрейт может меняться от одного фрагмента файла к другому в зависимости от насыщенности аудиоматериала. Как правило, качество звука MP3-файла VBR лучше, чем качество звука файла CBR такого же размера.

Slip - функция Slip при манипуляции с джогом (например скрэтч) или эффектом обратного проигрывания, воспроизведение трека будет идти дальше. Например сделать красивый скрэтч перед началом основной темы трека(ямы). 

Quantize - перемещение нот, звуков, эффектов к ближайшей доле. Тем самым ты всегда сможешь попасть в ритм и сделать красивый эффект. Quantize работает только после инициализации треков в программе. 

Антискольжение (anti skating) Когда игла находится на вращающейся пластинке, центростремительная сила толкает ее к центру блина. Эта сила может доставить массу неудобств при манипуляциях с пластинкой. Механизм антискольжения вертушки создает противоположно направленную силу, которая не дает игле «скользить» к центру. Колесо регулировки обычно находится на виниловом проигрывателе на столе под тонармом. 

Бит (от англ. beat – один удар бочки) Также – последовательность ударов, образующая ритм. 2. От англ. Bit – единица измерения информации, равная одной восьмой байта. См. также Битрейт.

Битмэтчинг. Процесс подбора питча одного трека так, чтобы его темп совпадал с темпом другого. Обычно делается на слух.

Битмейкинг - (beatmaking от beat — ритм и maker — изготовление; т.е. создающий бит) написание оригинальных битов. В основном пишут биты музыканты и битмейкеры. С появлением такого оборудования как Pioneer TORAIZ SP-16 и DJS1000  написание битов становится всё более актуальным диджея. 

Битрейт (от англ. bitrate) Скорость передачи информации, измеряемая в килобитах в секунду (кбит/c). В форматах цифрового звука, например, MP3, более высокое значение битрейта обычно соответствует меньшей степени сжатия и, соответственно, более высокому качеству. Не путать с BPM. Для игры в формате MP3 диджеи используют композиции в качестве 320kb/s. Более качественный формат записи это конечно WAW или AIFF.

Блин. В виниловом проигрывателе – круглая вращающаяся платформа, на которую кладется пластинка.

Бочка. Большой барабан в секции ударных. Именно бочка отвечает за характерную «туц» в танцевальной музыке. Анатомия звука «туц»: «ту» – это бочка, «ц» – тарелки.

Брейк (Break). Часть композиции, в которой бочка временно исчезает. Как правило, брейк предшествует главной или частной кульминации трека, его «взрыву».

 


          Вертушка. Обычно – проигрыватель пластинок, реже – проигрыватель DigitalDj.

Гейт (от англ. (noise) gate) – устройство или программная функция, презназначенная для подавления шумов в паузах. Гейт пропускает звуковой сигнал только в том случае, если его уровень превышает заданный порог, который обычно выставляется по уровню шума. Гейт не удаляет шум; в открытом состоянии он пропускает и шум, и полезный сигнал.

Голова (корпус головки). На голову винтами крепится картридж с иглой. Голова, в свою очередь, фиксируется на тонарме гайкой фиксации.

Гейн (от англ. Gain) - чувствительность, на профессиональных Dj проигрывателях обозначается как TRIM. Чувствительность канала (громкость), так как треки записаны на разных студиях, уровень записи треков отличается. Для этого - 4 ручкой в эквалайзере идет TRIM, чтобы при игре диджей мог создавать баланс по общему звучанию. 


           Двойка. Объединение двух квадратов, состоящее из 8 тактов, или 32 битов.

Джог (Jog) Колесо на профессиональном DigitalDj-проигрывателе, вращение которого в режиме воспроизведения ускоряет или замедляет трек в зависимости от направления вращения. Позволяет корректировать отставание или опережение одного трека от другого, а также находить нужные точки трека с большой точностью. В режиме эмуляции винила имитирует пластинку на вертушке.

Диджей. От англ. DJ (disc jockey). Человек, который играет (проигрывает) записанную музыку для других людей. 

Динамический диапазон. В звукотехнике – соотношение между уровнями сигнала на самом громком и самом тихом участках композиции.

Демо (Demo) Демонстрационный релиз, аудио запись с миксом диджея. 

Ивент (англ. Event) означает события, каждое из которых праздник!
Корпоративные и частные праздники, мотивационные и командообразующие программы, промоакции, btl, pr акции, конференции, обучающие тренинги, тимбилдинги, деловые встречи, саммиты, вечеринки, массовые мероприятия, презентации, выставки, фестивали, ролевые и деловые игры, розыгрыши, зрелищные программы, телевизионные и радио шоу, а так же другие мероприятия делового или частного формата.


Игла. Алмазная игла, которая снимает колебания с дорожки пластинки. Вставляется в картридж.

Картридж. В виниловом проигрывателе – устройство, которое преобразовывает колебания иглы в дорожке пластинки в электрические импульсы.


          Квадрат: Группа из 4 тактов, состоящая из 16 битов. 8 тактов - 32 бита, 16 тактов - 64 бита, 32 такта -                128 битов.

Компрессор (динамического диапазона). Программная функция звукового редактора или специальное устройство, которое усиливает сигнал на тихих отрывках композиции, но оставляет его без изменений на громких. Это позволяет, среди прочего, добиться увеличения воспринимаемой громкости сигнала без увеличения пиковых уровней звука.

Кроссовер. Фильтр звукового сигнала, который разделяет его на частотные полосы для последующей обработки – такой, как, например, эквализация.

Кроссфейдер (Crossfader) Горизонтальный ползунок на микшере, который позволяет плавно переводить звук между двумя выбранными каналами.

Кью (CUE) Кнопку CUE встречается часто на dj оборудовании. У неё несколько значений. На DigitalDj проигрывателе эта кнопка означает запоминания первого удара или кнопка стоп/сброс. На микшерных Dj пультах эта кнопка означает переключение наушников поканально. В программе Recordbox с помощью кнопки CUE ты можешь ставить метки и запоминать горячие кнопки. 

Композиция - сочинение с законченной музыкальной мыслью. 

Лайнап (Line-up) Это расписание выступлений артистов (диджеев).

Лейбл. Бренд или торговая марка, под которой выходят релизы. Как правило, релизы лейбла находятся в рамках одного стиля, а сам лейбл сотрудничает с определенным сегментом исполнителей и продюсеров.

Лимитер. Устройство, пропускающее сигнал ниже определенного уровня без изменений, но ослабляющее пики более мощного сигнала. Является разновидностью компрессора. В сочетании с общим усилением звукового сигнала применяется в процессе мастеринга для увеличения воспринимаемой громкости композиции.

Менеджер. Является лицом, на котором лежит ответственность за организацию.

Микс (Mix) Последовательность сведенных треков, записанная на носитель. В отличие от сета (живого выступления), микс схож по сути с альбомом и изначально создается с целью дальнейшего тиражирования.

Мониторы. Специальные колонки в непосредственной близости от диджея, позволяющие ему слышать («мониторить») звук, идущий на танцпол, без задержек и искажений.

Мэшапы (машап, маш-ап, мэш-ап и т.д.)(англ. mash-up — «смешивать») пошли с хип-хоп культуры, по сути, каждый микстейп - это микс из мэшапов. В хип-хопе часто композиции выпускают сразу с инструменталом и акапеллой. Лупами сводят один инструментал с другим, параллельно играясь с акапеллами с разных треков. Стиль mash-up в данное время имеет огромный спектр применения. Так как при игре смешивают любые композиции друг с другом.   

Master Tempo - при включении данной функции скорость трека может изменяться, а тональность останется оригинальной. Единственный минус в том, что при работе Dj оборудование, в оперативной памяти звуковой карты, либо режет звук либо его дублирует. Тем самым, это очень пагубно сказывается на звучании. 

Паровоз. См. Перебитовка.

Петля (Loop) Зацикленный отрывок композиции. Задается двумя точками – начальной и конечной.

Перебитовка. Перестук бочек двух треков, которые звучат не бит в бит. На слух воспринимается как «бу-бум, бу-бум, бу-бум».

Питч (Pith) Регулятор на профессиональном проигрывателе, позволяющий изменять темп воспроизводимого трека. Вместе с изменением темпа естественным образом меняется и высота тона (pitch); отсюда и название.

Продюсер. Это в первую очередь человек, который выпускает (производит) некий штучный, уникальный шоу-товар. Это может быть концерт, альбом, мюзикл, фильм, телепрограмма и даже, собственно, целый артист (стиль, музыкальное направление, тексты, имидж, пресса, ТВ и т.д.).

Промо - пред стартовое продвижение релиза артиста или микса. Промо издаются официально на лейбле.

Релиз. Совокупность треков, выпущенная коммерчески. Примеры релизов – альбом, EP, сингл.

Ремикс (Remix) Альтернативная версия трека, создаваемая путем добавления или удаления элементов композиции, наложением на исходный материал звуков или звуковых эффектов, а также изменением тональности, темпа или других параметров произведения.

Ре-эдит (re-edit) Версия трека, полученная путем перестановки частей (отрывков) оригинальной композиции. В отличие от ремикса, в котором так или иначе изменяется звучание трека, в ре-эдите имеет место простая перестановка его частей – куплетов, припевов, брейков и т.д.

Сведение. Наложение двух или более звуковых дорожек одна на другую. Употребляется в двух основных смыслах: а). наложение одного трека на другой в процессе смены композиций в миксе; б). соединение звуковых дорожек, соответствующих отдельным инструментам данной композиции, в единый трек.

Сет. Выступление диджея, состоящее из последовательности сведенных композиций. В отличие от микса, сет чаще всего означает живое выступление.

Сингл. Релиз, содержащий одну композицию и несколько ремиксов на нее. Танцевальная музыка выпускается в основном в виде синглов.

Скрэтчинг (Scrath) Техника турнтаблизма (от англ. turntablism дословно виртушизм), используемая для извлечения характерных звуков путем возвратно-поступательного перемещения пластинки на виниловом проигрывателе с одновременным манипулированием кроссфейдером микшера. 

Слипмат (SlipMat) Мягкая прокладка из синтетического материала, которая кладется между блином и пластинкой и предназначена для уменьшения трения между ними.

Стробоскоп. Служит для контроля скорости вращения блина. Освещая метки стробоскопии прерывистым светом, стробоскоп создает эффект «застывания» меток на определенных положениях питча.

Такт. В танцевальной музыке размера 4/4 – группа из четырех ударов бочки, имеющая одну сильную долю (первый бит) и три слабые.

Тонарм. В виниловом проигрывателе – полая металлическая трубка, на которую крепится картридж с иглой с одной стороны и противовес с другой. Тонарм может быть прямым или изогнутым в форме буквы S.


          Трек - это любая записанная аудиодорожка.

Турнтаблизм (turntablism) Искусство манипулирования звуком и создания музыки с использованием проигрывателя пластинок и микшера.

Фейдер (Fader) Регулятор ползункового типа (в отличие, например, от вращающейся ручки). Обычно употребляется в применении к ползункам звуковых каналов на микшере.

Хедлайнер. Это лидер в данной музыкальной программе или концерта, фестиваля. Группа, диджей (сольный исполнитель) имущий большой рейтинг популярности, собирающий на свои концерты сотни (тысячи) человек, имя которого стоит в заголовке афиши. Обычно выступает одним из последних или в прайм тайм.

Хук. Яркий и запоминающийся пассаж, риф или фраза композиции. Обычно короткий, длиной один-два такта. Хук часто содержится в припеве.

Шпиндель (центральный шпиндель, ось). С ним совмещают отверстие пластинки при установке ее на блин.

Эквалайзер (EQ) Устройство или программная функция, позволяющая изменять (выравнивать) амплитудно-частотную характеристику звукового сигнала. Позволяет корректировать уровень сигнала в зависимости от частоты – например, усилить басы или ослабить высокие частоты. Эквалайзер на Dj микшерах в основном трех полосный басы (Low) средние (Mid) и высокие частоты(Hi). 

Экспандер (динамического диапазона). Устройство или функция компьютерной программы, предназначенная для расширения динамического диапазона звукового сигнала. Имеет принцип работы, обратный компрессору.

Яблоко. Наклейка в центральной части пластинки. Обычно содержит информацию о релизе: лейбл, исполнитель, список треков и т.д.

Диджей. человек, который играет (проигрывает) записанную музыку для других людей. Именно так, не больше и не меньше. Хорошенько вчитайся в это предложение еще раз. Как видишь, в нем ни слова не говорится о том, что DJ создает музыку, или что он умеет скрэтчить, или что настоящий диджей обязательно играет на виниловых пластинках. Вообще, большинство мифов, связанных с профессией диджея, связано с третьим словом в этом определении: «играет». В английском языке слово "play" применительно к работе диджея обычно употребляется в смысле «проигрывать», «ставить» музыку. В русском же – в результате буквального перевода – это слово неверно воспринимается в смысле «исполнять». А между тем диджей именно ставит музыку (причем чаще всего чужую), а не исполняет ее, как это делает пианист или скрипач. Конечно, проигрывать треки для аудитории можно по-разному. Можно просто включать следующую композицию после того, как закончилась предыдущая. А можно дополнять треки звуковыми эффектами, делать между ними плавные переходы без пауз, накладывать отрывки разных композиций друг на друга или, в конце концов, скрэтчить. При этом конечный результат может настолько отличаться от оригинального материала, что впору говорить об игре на вертушках как об игре на музыкальном инструменте (как, например, в случае турнтаблизма). И все же суть того, что делает DJ, остается неизменной: он ставит музыку.

Конечно, тот же человек может и сам писать музыку. Но это уже вне полномочий ди-джея. А того, кто пишет музыку, в «развитых странах» принято называть продюсером. У нас же многие под этим словом воображают дядю с деньгами, отвечающего за раскрутку. То есть многие называют не тех людей не теми званиями.Приписывание ди-джею свойств продюсера, вероятно, сложилось благодаря тому, что многие продюсеры одновременно являются ди-джеями и при этом именуют себя именно ди-джеями. Трудно при таком положении вещей не проникнуться мыслью, что авторы музыки — исключительно ди-джеи. Усугубляет всё то, как оформляются отдельные единицы творчества (например, файлы). Вряд ли у непосвященных людей возникнут сомнения по поводу авторства после прочтения такого заголовка вроде «DJ Vip — Super Puper Mega Bass». И ни капли информации о реальном авторе. Пример утрирован. Есть куча вариаций: трек был в миксе ди-джея, трек является ремиксом и т. д. От «ди-джеев» недалеко и до «продюсеров». Как же не считать продюсера богатым дядькой, если тут и там доносится это слово на главных позициях в титрах самых популярных фильмов? В словаре можно увидеть перевод слова «producer» — производить. Пускай это слово напрочь лишено романтики, но зато оно максимально точно выражает главенство в творческом процессе (в процессе создания, если угодно).

Продюсер – это в первую очередь человек, который выпускает (производит) некий штучный, уникальный шоу-товар. Это может быть концерт, альбом, мюзикл, фильм, телепрограмма и даже, собственно, целый артист (стиль, музыкальное направление, тексты, имидж, пресса, ТВ) Главное, чем должен обладать продюсер - это отнюдь не деньги (зачастую, их у него и нет в достаточном количестве) а интуитивное ЗНАНИЕ, основанное на многолетнем ОПЫТЕ - что будет востребовано публикой и как ее (публику) убедить в том, что его артист (фильм, мюзикл, шоу) - это именно то, чего она ждала все эти годы.
Очень часто продюсер, понимая, что его подопечные не справляются с поставленной задачей, сам пишет музыку, тексты, встает за микшерский пульт в студии и даже переигрывает партии вместо музыкантов - членов продюссируемой группы. В отличие от ди-джея, рамки такой «профессии», как «продюсер» размыты. Например, он может быть, а может и не быть звукорежиссером, оператором, барабанщиком и т. д. Но именно он определяет, каким будет результат. Недаром в обзорах фильмов пишут, что режиссеры идут на поводу у продюсеров. Такая вот важная позиция. Но диапазон намного глубже той поверхности из богатых дядек. Продюсером может быть совершенно любой. Написали свой первый трек, записали самостоятельно первую песню, сняли клип (хоть даже на мобильник)? Вы продюсер. Справедливость не на последнем месте. Рядовой слушатель не утруждает себя проверкой авторства. Двумя буковками за десяток лет «доупотреблялись». В итоге буковки утратили свое значение. А ведь могли бы четко указывать на то, что представленная в заголовке персона не является автором трека. Каждый знал бы, что ди-джеи в клубах, а не на компакт-дисках. И, увидев на диске пару буковок, заинтересовался не только составителем компиляции, а ещё и реальными авторами. Ведь старания ди-джеев далеко не всегда сопоставимы со стараниями продюсеров.

Категории диджеев.

На Западе диджеев принято разделять на три основные категории: радио-DJ, мобильные и клубные. Работа представителей каждой из этих категорий отличается своими особенностями.

Радио-DJ, как правило, приходится много говорить: принимать звонки слушателей, перемежать музыку новостями или рассказами об исполнителях – и все это, конечно, вдобавок к проигрыванию музыки в эфире. (Последнее, кстати, более характерно для авторских радиошоу. Те треки, которые ты слышишь на радио изо дня в день – на 90% результат работы программных директоров, которые составляют плейлисты на недели вперед.). Диджеи на радио, как правило, практически не вмешиваются в оригинальное звучание композиций и чаще всего ставят «альбомные», или «радио»-версии треков, длительность которых не превышает 4 минут.

Мобильные диджеи, или диджеи по найму – это ребята, которых ты видишь играющими на свадьбах, корпоративах или школьных дискотеках. Такие DJ в основном работают на конроллерах. В некоторых случаях корпоративные диджеи имеют  набор аппаратуры, который они привозят с собой и устанавливают на вечеринках. Характер мероприятий, на которых приходится играть мобильным диджеям, вынуждает их иметь огромную коллекцию музыки самых разных направлений. Манипулирование звуком в работе этих диджеев-универсалов присутствует, но в ограниченном количестве из-за разнообразия стилей, которые им приходится играть. Говорить в микрофон мобильным диджеям приходится немного: чаще всего они озвучивают поздравления от гостей и «посвящения» треков.

Наконец, как ясно из самого названия, клубные DJ играют на вечеринках в ночных клубах. Эта категория профессии имеет наибольший налет пафоса и связанных с ней легенд. Специфика клубных вечеринок предполагает четкую стилевую направленность, и поэтому многие клубные DJ позиционируют себя в рамках одного-двух стилей танцевальной музыки. Это, в свою очередь, дает им большую свободу в манипулировании проигрываемым материалом, некоторые аспекты которого (такие как сведение) в клубах считаются обязательными.


Категории продюсеров.

Театрального продюсера
Музыкального продюсера (существует также продюсер записи или саунд-трека ("sound producer"))
Продюсер игры (в индустрии компьютерных игр)
Продюсера фильма или телевизионного продюсера, которые могут подразделяться на:
Ассоциированный продюсер — выполняет ограниченные продюсерские функции под руководством продюсера.
Координирующий продюсер — координирует работу нескольких продюсеров.
Со-продюсер — выполняет функции продюсера вместе с остальными со-продюсерами в команде.
Исполнительный продюсер — контролирует работу других продюсеров; иногда инициирует производство, но обычно контролирует творческие и деловые аспекты производства (оставляя известную меру творчества за режиссёром).
Линейный продюсер — управляет работой персонала, регулирует технологические вопросы, бюджет, график работ и не вмешивается в творческий процесс.
Генеральный продюсер — инспектирует (обычно под руководством исполнительного продюсера) работу других продюсеров.

Так как «Секреты» в первую очередь посвящены ремеслу клубного диск-жокея, мы хотим рассказать о работе этой категории профессионалов чуть более подробно. Как и другие его коллеги, клубный DJ по сути ставит – одну за другой – записанные композиции. При этом он:

  • Не ограничен в выборе носителя и может проигрывать треки как с виниловых пластинок, CD или  флеш-карт памяти;
  • Искусно накладывает начало каждого следующего трека на окончание предыдущего, чтобы избежать пауз между ними и сделать переходы максимально незаметными;
  • Может накладывать на треки звуковые эффекты или отрывки других композиций.

Digital против винила

Первый вопрос, с которым тебе предстоит столкнуться при выборе оборудования, – покупать виниловые вертушки или DigitalDj-проигрыватели. (Есть и другие, более экзотичные варианты, но эти два – самые распространенные). От выбора типа проигрывателей, в свою очередь, будет зависеть, на каких носителях будет формироваться твоя коллекция музыки. Для начала я озвучу простую истину, которая будет центральной в разрешении вопроса.Для гостей на танцполе не имеет значения, на чем ты играешь: на пластинках, CD, USB, iPod-ах, с ноутбука или бобинного магнитофона – до тех пор, пока ты играешь качественную музыку, которая доставляет им удовольствие. Уяснив этот простой факт, становится понятно, что выбор между тем или иным носителем делается по твою, диджейскую, сторону пульта. Музыка на каком носителе более доступна? Что практичнее, винил или MP3? Каким носителем удобнее манипулировать? Где более качественный звук?

Практичность

На один CD умещается в 2,5-3 раза больше звука, чем на типичную пластинку, а на флешку в десятки а то и в сотни раз больше – и это притом, что это во много раз легче и компактнее («USB-Flash» – это они не случайно придумали, верно?). Разницу легко прочувствовать на собственной шкуре, потаскав за собой кейс с 60-80 пластами на вечеринку и обратно. Гарантируем, что после одного такого эксперимента ты будешь с завистью смотреть на коллег с CD-кейсом или USB флешкой и наушниками в одной руке. Ситуация еще больше усложняется, когда ты становишься знаменитым. При перелетах из одного города в другой пластинки приходится сдавать в багаж, где с ними могут произойти разные неприятности – их могут побить или просто украсть. USB с другой стороны, можно брать куда угодно, она всегда при тебе. А даже если с флешкой что-то и произойдет по дороге, у тебя на компьютере хранятся копии всех сессий и треков (я надеюсь), и твоя музыка в сохранности. Наконец, считывание звука с пластинки происходит механическим способом по технологии 19-го века. Это приводит к механическому износу как пластинки, так и иглы проигрывателя, так же желательно очищать пластинки от пыли и грязи, которая на них скапливается. В клубах и на открытых площадках приходится применять особые меры для того, чтобы игла на пластинке не прыгала под влиянием басов из колонок.

Качество звука

Когда CD были еще в новинку, среди ценителей-аудиофилов было популярно мнение, что качество звука на них уступает винилу. Еще сейчас есть люди, которые говорят о неповторимой «глубине» и «бархатности» аналогового звука. Их противники говорят, что дело в особой АЧХ звука с пластинки, которая особым (хотя и приятным) образом искажает оригинальный звук. В любом случае, в щелчках и шипении винила нет ничего магического, а если вспомнить, что танцевальная музыка, выпускаемая на пластинках, все равно изначально создается и мастерится в цифре, то вопрос о качестве звука можно считать закрытым.

Примечание: Речь идет, конечно, о звуке WAW-качества, а не об MP3-треках, записанных на CD. MP3 – это по определению стандарт сжатия звука с потерями, поэтому ухудшение качества неизбежно. С другой стороны, эта потеря на практике зачастую не так бросается в глаза, как шипение пластинки. Для полноценной работы диджея c MP3 файлами качество трека должно быть 320kb/s. Лучше конечно использовать более расширенные версии треков например в AIFF, FlAC или WAW.

Доступность музыки. С развитием Интернета вопрос доступности цифровой музыки даже как-то неловко затрагивать. И дело не в пиратских сайтах и сервисах, позволяющих пользователям загружать треки в MP3. Тенденция такова, что все больше лейблов сами предлагают свои треки к платной загрузке. В результате выигрывают все: диджеи получают свежую музыку быстрее, а лейблы избавляются от затрат, связанных с необходимостью выпускать релизы на физическом носителе. В то же время, магазины пластинок даже в крупных городах обычно можно перечесть по пальцам. Например, в России таких магазинов крайне мало и единственный способ купить пластинки – заказать их по почте из Европы. Учитывая высокую стоимость – $10-12 за пластинку (плюс стоимость доставки), а также время пересылки, о доступности говорить сложно.

Удобство манипулирования звуком

Если пока все однозначно говорило в пользу USB, то с этого места читай внимательнее. С появлением проигрывателя Pioneer CDJ-1000 – первого CD-проигрывателя с качественной эмуляцией винила – плееры вплотную приблизились к вертушкам по возможностям тактильного контроля над звуком. C появлением таких Dj проигрывателей как Pioneer серии Nexus/Nxs2 ситуация изменилась, так как проигрыватели стали более быстрыми, отклик моментальный, + дополнительные настройки дают максимум возможностей для скрэтча. Но все равно не настолько, чтобы настоящие воины скретча отказались в их пользу от пластинок (как бы рекламные проспекты компании Pioneer не намекали на обратное). С другой стороны, для обычного сведения функциональности DigitalDj-плееров было достаточно и до появления CDJ-2000. Так что если ты не собираешься всерьез заниматься скрэтчем то можешь не волноваться по поводу контроля над звуком. Кроме того, современные DigitalDj-проигрыватели позволяют делать такие трюки (как хотя бы зацикливание отрывков трека), которые на пластинках невозможны без дополнительного оборудования.

Гламур

В каждом правиле есть исключения. Да, гостям музыка важна гораздо больше, чем то, с чего ты ее играешь. В то же время, в общественном сознании связь «диджей – пластинки» еще настолько сильна, что ее нельзя совсем игнорировать. В чем тут дело?, – в дороговизне пластинок, их меньшей доступности (и потому «элитарности»?) или еще в чем-то, но часто на подсознательном уровне игра с пластинок ассоциируется у людей с лучшим качеством музыки и самого диджея. Как следствие, сама по себе игра с пластинок до недавнего времени вызывала большее уважение не только гостей на танцполе, но даже промоутеров и арт-директоров клубов (проверено). Сейчас ситуация вроде бы выравнивается, особенно по мере того, как все больше звезд отказываются от винила в пользу цифрового звука. Но есть стили музыки которые играть кроме как на виниле будет скучно и не интересно. 

Итоги

Как у пластинок, так и у цифровых носителей есть свои плюсы и минусы. Цифровые носители проще в использовании, у винила свое особое звучание и стиль игры. Просто, как это ни печально, прогресс идет вперед и пластинки уходят на второй план. Но если например сравнить с кассетами или CD, то винил пережил эти форматы успешно. Хорошего диджея это не должно беспокоить; его главный актив – музыкальный вкус и умение создать нужное настроение на танцполе.

Музыка, которую играет клубный диджей, тоже имеет свои особенности. На танцполах ночных клубов обычно звучат особые, удлиненные версии танцевальных треков, которые выпускаются специально для DJ. Так, если радио - (она же альбомная) версия композиции звучит 3-4 минуты, то для DJ-версии того же трека 6-8 минут – обычное дело. Конечно, три перечисленные категории диджеев – лишь приблизительное разделение. Клубный DJ может иметь свое радиошоу, во время которого он играет танцевальные треки в эфире так, как обычно делает это в клубе. А мобильный диджей, выступление которого ты сегодня видел на дне рождения подруги, может быть диджеем-резидентом какого-либо из клубов. В любом случае, после прочтения этой статьи твое понимание работы DJ стало намного более ясным. Как видишь, работа диджея – это отнюдь не тайна за семью печатями, а вполне доступное для понимания занятие. В Школе Звука мы делаем это еще более понятным и осязаемым.     

Не останавливайся! 

Если у тебя есть вопросы по диджеингу и ты хочешь научиться играть позвони по телефону +7(495) 131-09-56 и запишись на своё первое занятие.     До встречи! 

 

Как стать диджеем? Часть 2 Как стать диджеем? Часть 2

Вы все таки решили стать диджеем и даже уже поступили на курсы диджеев, но как правильно выбрать источник для своих сетов? С чего же все таки лучше играть? Винил? CD? Или Digital (Traktor, Final Scratch и др.)?

До недавнего времени такой вопрос не стоял и в основном все диджеи играли на виниловых пластинках, но с появлением новых технологий даже всеми любимые CD стали не столь актуальны. Многие диджеи до сих пор остаются верными CD технологиям и не собираются переходить на Digital диджеинг, но уже даже сейчас для того чтобы отыграть свой сет диджею не требуется даже CD с прописаным тайм кодом. Для того чтобы стать диджеем достаточно приобрести управление для того же Traktor и вы будете освобождены от бесконечных подгонов скорости и Ваш сет превратится в нечто другое. Ведь людям на танцполе абсолютно все равно с какого носителя вы воспроизводите звук для своего сета. Вы сможете акцентировать свое внимание не на подгоне пича, а на том же общении с публикой, либо наложении семплов. Производство Mash Up во время сета для Вас станет обычным делом и Вы сможете двигаться и развиваться как диджей уже в абсолютно другом направлении. Так же после перехода на Digital диджеинг Вы сможете делать домашние заготовки и уже во время сета путем наложения на них семплов и вокальных партий производить Mash Up вживую. Тут уже все зависит от Вашей фантазии и образованности в музыкальном плане.

Наш курс Digital Dj в школе диджеев «Школа Звука» позволяет изучит все тонкости этого мастерства.

Помимо современных технологий Digital в нашей школе обучают игре на обычных CD и Виниле

Подробно о курсах диджеев

Как зарождался диджеинг в нашей стране! 

Как зарождался диджеинг в нашей стране! 

Хотите узнать как зарождался диджеинг в нашей стране и кто был первый диджей?


На сегодняшний день существует множество точек зрения по поводу того, когда же все-таки зародился на нашей планете диджеинг. Некоторые эксперты считают, что корни профессии диджей растут из 19-го века, когда собственно говоря, и появились первые граммофонные пластинки. Также существует мнение, что диджеинг зародился в середине 20-го века, а именно в 1934 году, когда американским комментатором Вальтером Винчеллом впервые был применен термин DISCJOCKEY (произошел от слияния двух слов DISC – пластинка и JOCKEY – оператор) по отношению к Мартину Блоку.


Блок на тот момент был ведущим одной из радиостанций и ставил в своем эфире виниловые пластинки с различными записями для знакомства радиослушателей с новой музыкой. Современный клубный ди-джеинг появился на родине стиля DISCO в США в 70-ых годах прошлого столетия. Именно тогда музыка в ночных клубах начала звучать в режиме нон-стоп, а термин ДИСК-ЖОКЕЙ прочно закрепился за людьми, которые ставили пластинки на проигрыватели и микшировали записи с них в один непрерывный звуковой поток. Зарождение и становление диджеинга в нашем обществе произошло не случайно. Этот процесс был мотивирован многими факторами, в том числе и экономическими. К определенному времени стало понятно, что живые музыкальные коллективы (оркестры, группы, солисты) имеют строго ограниченный репертуар и не дают посетителям ночных клубов возможности танцевать под более разнообразную музыку,  к тому же, содержать целый оркестр для ночного клуба было весьма накладно.

Фирмы грамзаписи в то время  работали уже на полную мощность и выпускали достаточное количество пластинок с записями разнообразных музыкальных коллективов. Именно тогда, в конце 60-ых годов 20-го века, клубы один за другим стали отказываться от услуг музыкальных коллективов и начали принимать на работу операторов, которые просто ставили пластинки с нужными записями на свой вкус или по просьбе посетителей заведений. После этого во всем мире начался самый настоящий бум «клубной жизни». В выигрыше оказались все! Посетители клубов получили возможность танцевать под любую нравившуюся в то время композицию, а сами клубы стали получать сверхприбыли по причине резко увеличившегося потока клиентов и за счет экономии на заработной плате персонала. Посчитайте сами – либо платить зарплату целому музыкальному коллективу, либо всего лишь одному диск-жокею? Согласитесь, разница есть, причем существенная! В России (тогда еще в бывшем Советском Союзе) диджеинг появился чуть позже, чем в США и всем остальном развитом мире. Это произошло  в конце 70-ых прошлого века, и  было связано с появлением первых дискотек. Тогда наши диск-жокеи перед проведением вечеринок были обязаны представить свою программу (плей-лист мероприятия) в комитет ВЛКСМ по месту проведения дискотеки, и только после получения официального разрешения на данный список, они могли смело играть эти треки.

Эволюция диджеинга в нашей стране шла стремительно. Сначала играли на катушечных магнитофонах по причине отсутствия в магазинах пластинок с хорошими записями. Потом из-за границы начали потихоньку привозить виниловые проигрыватели и пластинки. Поэтому часть ди-джеев перешла на «винил» в качестве основного носителя. Ну а стремительно развивающимся явлением диджеинг стал после появления лазерных компакт-дисков и всевозможных устройств для их проигрывания. На сегодняшний день большинство ди-джеев используют в качестве носителя именно USB флеш карту. 

Дальнейшее развитие технологий в 21-ом веке позволило зародиться еще нескольким видам ди-джеинга. Появились ди джеи, сводящие музыку исключительно при помощи специальных компьютерных программ. Таких людей сейчас принято называть Digital Dj (цифровой диджей). Некоторые диск-жокеи стали играть при помощи программы Serato Scratch Live, Traktor и Recordbox. Эти программы позволяют подключить «виниловый» проигрыватель или Digitaldj проигрыватель к компьютеру и при помощи нехитрых манипуляций играть напрямую с компьютера или симулировать игру на виниловых пластинках. Огромной популярностью среди ди-джеев сейчас пользуется программа Ableton Live! Она позволяет прямо во время сета создавать новую композицию «с нуля», а также изменять при помощи миди-контроллеров звучание уже знакомой композиции просто до неузнаваемости! 


Вне зависимости от того, каким диджеем ты уже решил стать, воплотить твое желание в жизнь помогут специалисты компании «ШКОЛА ЗВУКА». В этом тебе помогут наши курсы диджеев. Если ты сейчас читаешь этот материал, значит ты уже на правильном пути. Главное, не сверни с него!

Как стать диджеем? DJ тернистый путь к славе. Часть 1       

Как стать диджеем? DJ тернистый путь к славе. Часть 1

Как же все таки стать диджеем? Ученики нашей школы часто задают вопрос: С чего начать? Что для этого нужно? На сегодняшний день очень много людей ищут подобную информацию. Есть полезная, есть и бесполезная. На самом деле все довольно просто, и не нужно искать большого кол-ва информации и изобретать велосипед.

Самое главное это знание и информация. А как известно, кто обладает информацией, тот всегда на шаг впереди всех. Также и в этом деле, чтобы  стать  диджеем, нужно сначала вооружиться приличным багажом знаний и полезной информации.
 Самое важное для  диджея, это конечно грамотно и правильно сводить между собой музыкальные треки на музыкальных носителях, винил, CD, USB, Digital. Весь это процесс называется микшированием.

Вторым по важности аспектом в работе диджея, является музыкальный материал, ведь хорошее сведение, не гарантирует того, что люди будут танцевать под эти треки. Диджей должен хорошо разбираться в музыкальных стилях, уметь их различать. 
Первое, с чем вам нужно определиться, на какую аудиторию вы хотите работать. Поверьте ответ в стиле: - Я хочу играть для всех - это дилетантство. Нет ни одного диджея, который играет абсолютно для всех, если назовете такого  диджея, пройдете обучение в школе диджеев и радиоведущих - "Школа Звука" бесплатно. Второе, вам необходимо определить для себя сколько вы готовы потратить на свое обучение времени, сил и материальных средств. Самый простой способ и пожалуй самый эффективный это обратиться в школу ди джеев. Так вы будете уверены, в том что вас действительно научат основам и дадут необходимый минимум или максимум, в зависимости от выбранного курса.

Более тернистый путь, это обучение у друзей и приятелей  диджеев. Во-первых такое обучение это русская рулетка, вас могут быстро и грамотно научить сводить треки, а могут просто загубить в вас талант и всяческие желания покорять клубный олимп. Второе, это то что вам могут навязать музыкальный стиль и просто напросто, направить вас не в то русло и вы тщетно вместе со своим частным учителем будете биться в закрытые двери.

Поэтому, решив пройти обучение, вы четко должны поставить себе цель, чего вы хотите добиться!

Естественно в начале обучения, вам необходимо изучить оборудование, и постараться поиграть на как можно большем диджейском оборудовании. Поверьте, это вам однажды очень сильно пригодиться, потому что не во всех клубах, кафе, барах и т.д. стоят вертушки PioneerDj последней модификации.

Начав изучать техники сведения музыкальных треков, сегодня в 21 веке,  ди джей уже ни просто человек сводящий музыку между собой. Сегодня  ди джей, должен быть музыкантом, вам нужно начинать изучать написание музыки, чтобы создавать свои собственные треки. Подобные курсы также преподают в школе диджеев, в "Школе Звука" есть несколько видов написания музыки, с ними вы можете ознакомиться здесь.

Более подробную информацию, о том  как  стать  диджеем вы сможете узнать на на наших бесплатных семинарах, информация о ближайшем семинаре, будет сообщена в новостном блоке. 

Читать статью Как стать диджеем? Часть 2

Подробно о курсах диджеев